Интернет торговля в 2021


Интернет торговля в 2021>


Интернет-продажи набирают популярность в России. Эта тенденция сохранится и в 2021 году, а доля продаж потребительских товаров через интернет продолжит расти. Поэтому в этой статье мы рассмотрим положительные тенденции в развитии интернет-рынка, а также потенциальные угрозы.

ИТАК, ПЕРСПЕКТИВЫ:

 

1. ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

В 2018 году (после выборов президента России) лимиты беспошлинных покупок из-за рубежа уменьшились в 50 раз: с €1 тысячи до €20 в месяц. Это задушит рынок заграничных покупок, а на Aliexpress останется смысл покупать только условные чехлы для iPhone.

С 2018 года таможня запрашивает при покупках за рубежом ещё и ИНН покупателя. Это нужно, чтобы позднее начать взимать 18% НДС на все покупки в зарубежных интернет-магазинах (так называемый «налог на Alibaba»).

Куда денется вся аудитория покупателей, учитывая, что они экономили примерно 30% на таможенном оформлении? Я считаю, что эти люди продолжат экономить, но поменяют формат: вместо покупок из-за рубежа они массово перейдут в маркетплейсы.

Будущее зарубежных маркетплейсов и Aliexpress

Из-за обязательного предоставления данных ИНН и ссылок на товары, рынок покупок из-за рубежа существенно снизится. А после принятия закона о пошлинах (и закона об НДС), рынок покупок из-за рубежа будет фактически уничтожен.

Ситуация с зарубежными маркетплейсами осложняется тем, что ссылка на товар — обязательное требование для распределения посылок на частные и доставленные из интернет-магазинов. На том же eBay превалирующая доля продавцов — частники, следовательно ссылки на товары долго не хранятся. В случае, если ссылку не смогут проверить на таможне, посылку отнесут к частным заказам.

Большинство россиян покупали из-за рубежа условные чехлы для iPhone и прочую мелочёвку, что подтверждается статистикой ассоциации компаний интернет-торговли:

Почему будут расти российские торговые площадки

Потому что маркетплейс — большой и подвижный. Он объединяет на одной площадке тысячи небольших магазинов. У маленького интернет-магазина выше маржинальность (за счёт работы по упрощённой системе налогообложения и меньшей мороки с бухгалтерией), он подвижный и может сфокусироваться на одной категории товаров и выбирать в ней только лучшее. Но проходимость через площадки намного выше, чем через моно магазин!

За качеством магазинов автоматически следит маркетплейс: используя отзывы, рейтинги и мотивируя магазины быть лучшими в своей категории. Получается естественная конкуренция.

После закрытия для миллионов россиян рынка покупок из-за рубежа количество маркетплейсов в стране многократно возрастёт.

Перспективы и угрозы интернет-торговли в 2018 году


2. УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Покупка в интернете перестала быть чем-то экзотическим, общество привыкает к тому, что интернет-магазины — это полноправные участники рынка. Выросла покупательская грамотность в этой сфере, клиент возвращается в интернет-магазин еще и еще, особенно, если предыдущий опыт был удачным, а товар - хорошим.

Уже сформулирован новый термин «extreme shopper» – экстремальный покупатель, которых в сети все больше.

Его признаки:

  • активность;
  • подключенность к интернету со всех возможных гаджетов;
  • стремление получить необходимый товар по оптимальной цене.

Именно эта категория и составляет основную аудиторию российских интернет-магазинов. Сравните: в США всего 37 процентов таких «эстремалов» из общего количества покупателей, а у нас – 61 процент. Возможно, свою роль в этом играет относительная новизна интернет-торговли как таковой. 

Увеличение объема продаж

Что сегодня активнее всего продают в интернете? 

- компьютерную технику; 

- авиа и железнодорожные билеты;

- обувь и одежду;

- электронику;

- автозапчасти;

- товары для дома и мебель.

Именно эти товары набирают больший охват аудитории: их смотрят на сайтах, ищут варианты, сравнивают, и в итоге – покупают. 

Почему люди выбирают интернет-продажи? Из очевидных плюсов – экономия времени и денег. Кроме того, в интернете есть товары, которых не найдешь в офлайновой розничной сети.

3. ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ ИДЕТ В РЕГИОНЫ

Кто сегодня покупает в интернете:

1 место. Москва.

2 место. Санкт-Петербург.

3 место. Екатеринбург.

Эта тройка лидеров и делает основной процент продаж. Но ситуация может и поменяться, потому что интернет-бизнес пошел в регионы.

Интернет-торговля в регионах имеет свою специфику, плюсы и минусы. Из минусов – издержки на региональный офис, аренду складских помещений. С другой стороны, если в это не вложиться, то покупатель уйдет в офлайновый магазин. Там не нужно ждать, товар можно померять и потрогать, оценить визуально.

Плюсы интернет-торговли в регионах:

  • легче узнать предпочтения населения;
  • выбрать свою целевую аудиторию;
  • подстроить ассортимент под интересы покупателей.

Владельцы интернет-магазинов, которые уже успешно работают в российских регионах, говорят о том, что бизнес здесь имеет свои шансы на успех, если вы сумели настроиться на одну  волну со своим покупателем, внимательно относитесь к его интересам и пристрастиям. 

Регионалы советуют потенциальным коллегам не экономить на описании товара и хороших фотографиях, и выбирать конкретную группу товаров, специализируясь на какой-то одной отрасли. Пусть это будет узкая отрасль, но зато вы будете самыми компетентными в городе.

Интернет-торговля идет в регионы

Что сегодня ждет регионы? 

  • Больше покупок продвинутыми пользователями интернета; 
  • Рост аудитории глобальной сети в крупных и средних городах;
  • Больше предложений в сегментах товаров частого использования (например, одежда, обувь); 
  • Появление новых сегментов, которым прогнозируют повышенный спрос (автострахование, например).

4. УХОД ОТ БРЕНДОВ

Как говорила Сюзанна в комедии «Самая обаятельная и привлекательная»: «Надь, ну кого сейчас удивишь вельветовыми штанами?!». Вот и в современной торговле брендами сегодня никого не удивишь, а особенно покупателя, который научился выбирать «свой» товар, не глядя на модные ярлыки и этикетки.

Уход от брендовости  в пользу качества – это общемировая тенденция, и Россия тут не стала исключением. Громкая и известная марка не всегда гарантирует стопроцентное качество и надежность товара. Иногда как раз наоборот – это спекуляция на громком имени. А вдумчивый покупатель, который уже научился сравнивать технические характеристики товаров, изучать отзывы и не стесняется написать продавцу, скорее выберет скромную марку, но это будет именно то, что ему нужно.

Кроме того в сегменте потребительских товаров есть «серые лошадки» с малоизвестными именами, которые не уступают по качеству известным маркам. И у них сегодня большие шансы в реализации посредством интернет-магазина.

Уход от брендов

5. СТАВКА НА УНИКАЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТ

Даже иностранные пользователи наших интернет-магазинов отмечают, что у российской интернет-торговли высокий уровень клиентоориентированности. И это полезно не только покупателям, но и владельцам магазинов. Зная своего покупателя, он может скорректировать ассортимент магазина, и торговать тем, что действительно востребовано людьми. 

Среди положительных тенденций развития интернет-торговли специалисты отмечают ориентир на более узкую специализацию торговой точки. И в этом есть своя логика. Станьте профессионалом  в какой-то одной выбранной отрасли,  и тогда народ потянется именно к вам. 

Интернет хорош еще и тем, что здесь можно найти какие-то особенные товары, которых нет в розничных магазинах. Например, подарки- события (прыжок с парашютом, свидание на крыше, полет на воздушном шаре), определенные составляющие для творчества -  эти группы товаров можно найти исключительно в интернете. 

Но даже если ассортимент интернет-магазина не отличается особенной уникальностью, можно попробовать сделать его таким, потрудившись над описанием товаров.

Как сделать товар уникальным? 

  • Четко определить целевую аудиторию, для которой он предназначен, и обращаться именно к ней; 
  • Не скупиться на качественное описание товаров и попытаться выделить их преимущества. Попробуйте более личное описание товаров, не в формально-торговом стиле; 
  • Обязательно размещайте отзывы от реальных покупателей, лучше с фотографией;  
  • Предложите купоны, скидки, которые повышают уровень доверия к продавцу.

 

Уникальный ассортимент

6. ОРИЕНТИР НА ТРАСТОВОСТЬ

Трастовость – это уровень доверия поисковой системы к вашему сайту. И реальность такова, что в интернете задерживаются и востребованы те, кто уделяет этой теме особенное внимание. Начинающие продавцы, которые делают первые шаги в интернет-торговле, должны знать, что безграмотность  в этом вопросе обрекает их сайты на забвение. 

Критерии, которые повышают уровень трастовости:

- юзабилити и хорошие поведенческие факторы;

- возраст домена (чем старше, тем лучше);

- тематика;

- уникальность контента;

- верстка шаблона сайта;

- скорость загрузки.

Хорошо, если вы способны разобраться с этими нюансами сами, если нет – обращайтесь за помощью к грамотному SEO-специалисту, который выведет ваш сайт на нужную траекторию.

Перспектива на ближайшие пару лет такова, что в рыночных отношениях будет побеждать самый технически-подкованный интернет-продавец, который знает, как сделать свой сайт не только красивым и удобным, но и продающим.

О ХОРОШЕМ ПОГОВОРИЛИ, ТЕПЕРЬ КОСНЕМСЯ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ УГРОЖАЮТ УСПЕШНОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЕ В РОССИИ.

 

УГРОЗА №1 – ПРИХОД ИНОСТРАННЫХ КОНКУРЕНТОВ

С развитием интернет-коммуникаций на российский рынок приходит большое число иностранных игроков, которых привлекают потенциальные возможности наших покупателей.

У иностранцев есть ряд заметных преимуществ, среди которых широкий ассортимент товара и низкая цена, все это вместе и отхватывает кусок от «пирога» местных интернет-продавцов. Большая доля затрат россиян в зарубежных интернет-магазинах приходится на Китай (52%), в магазинах ЕС покупают около 23% россиян, а в США примерно 12%.

Угроза со стороны иностранных маркетплейсов реальна еще и потому, что они не обязаны платить российские налоги, что, конечно, ставит их в неравные условия с российскими продавцами.

Эксперты по дистанционной торговле считают, что присутствие иностранцев на российском интернет-рынке требует законодательного регулирования. Таможенные госпошлины и российские налоги они должны платить, пусть в каком-то своем варианте. Если этого не произойдет, торговая «оккупация» будет расширяться.

УГРОЗА №2 – ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАТЕЖЕЙ

Еще несколько лет назад проблема безопасности электронных платежей была узкоспециальной и не особенно беспокоила рядовых граждан. Сегодня, когда посредством пластиковых карт оплачиваются покупки в интернете, она актуальна даже для домохозяйки. Что уж говорить о владельце магазина, который сам часто озабочен вопросом защиты своего бизнеса от кибермошенников. 

Мошенничество в сети растет в геометрической прогрессии, и рядовой покупатель боится лишний раз «засветить» свою карту где-то в интернете, особенно, если это новый для него ресурс. Естественно, это неприятным образом аукается и на развитии всего интернет-бизнеса в целом.

Хакеры придумывают все новые способы воровства денег с банковских карт. Статистика «Яндекса» свидетельствует о том, что более 80 тысяч сайтов предлагают установить вредоносные расширения для браузеров, которые следят за жертвами, собирая и передавая конфиденциальную информацию. Система защиты от опасных расширений «Яндекс.Браузера» срабатывает около 10 тысяч раз в день.

проблема безопасности платежей

В том случае, если интернет-магазин или его партнер не защищают свои платежи с помощью сертифицированных продуктов, личные данные карты покупателя, как и его деньги, могут быть украдены.  

Типичные проблемы при платежах в интернете сегодня  - это перехват средств во время транзакции, фишинг (воровство логина или пароля), скимминг (воровство данных банковских карт путем «считывания» в банкомате) и многие другие.

Действия мошенников бросают тень как на репутацию отдельного интернет-магазина, так и на всю сферу в целом.

Альтернативой платежам по банковской карте сегодня являются электронные кошельки или виртуальные банковские карты. Но и эти ресурсы для оплаты не всегда безопасны. Поэтому, если ваш магазин принимает к оплате банковские карты, сайт должен быть оснащен сертифицированной системой защиты платежей. 

УГРОЗА №3 – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ

Да, это так: технологии идут вперед, а культура взаимодействия партнеров остается на прежнем, невысоком уровне. Российские будни таковы, что поставщики будут срывать сроки, арендодатели – выгонять из помещений или внезапно повышать плату, а «Почта России» по-прежнему будет терять посылки. 

Если эти беды нельзя совсем исключить из российской действительности, то хотелось бы минимизировать ущерб от них.

Источник

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 
Возможно пригодиться!