10 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК В КАРТОЧКЕ ТОВАРА
- 20 октября 2017 10:43:00
- Отзывов: 0
- Просмотров: 5181
Карточка товара — это конверсионная страница интернет-магазина, обеспечивающая продажи. Именно на нее чаще всего приводят целевой трафик из органики и контекстной рекламы по низкочастотным товарным запросам. Если конверсия низкая, это может свидетельствовать о недоработках при создании карточки товаров. Сегодня мы расскажем о распространенных ошибках, которых допускать не стоит.
1. Проблемы с дизайном
Имеется в виду внешний вид и расположение элементов. Если сайт имеет устаревший или неудобный дизайн, то и карточка товара будет перенимать то же оформление. В карточке не должно быть лишних отвлекающих элементов, здесь все должно быть направлено на конверсию.
В примере, приведенном ниже, после перехода на страницу товара пользователь видит что угодно (рекламу системных блоков, похожие товары), но не информацию о товаре.
Само же фото и описание расположено ниже. Такой подход недопустим — пользователю нужно сначала показать товар, а потом уже можно и похожие товары предложить.
Еще одна распространенная проблема — неудачный дизайн кнопки «Купить». Вот пример (попробуйте быстро отыскать заветную кнопку):
Не факт, что поисками кнопки будут заниматься ваши клиенты. К тому же такой дизайн не мотивирует сделать заказ.
А вот удачный пример (есть разница, не так ли?):
Проведено много исследований о влиянии цветов, форм и размеров кнопок «Купить» и других элементов дизайна на конверсии. Если все это учитывать, то продажи вырастут даже без роста трафика.
2. Отсутствие мобильной адаптации
В России пока только 20% покупок осуществляются с мобильных телефонов, но если сравнить этот показатель с другими странами (Австралия — 43%, Япония — 49%, Великобритания — 51%), то потенциал роста очевиден. Если не приспособиться к рыночным изменяем уже сейчас, завтра можно потерять существенную долю рынка. Тем более что только за 2016 год доля адаптивных интернет-магазинов выросла на 55%.
Сравните 2 карточки товаров:
Очевидно, что если пользователь перейдет с мобильного и попадет в магазин с неадаптивной карточкой (справа), то он, скорее всего, уйдет назад в поиск и купит товар у конкурента. А вот адаптивная карточка (слева) удобна для просмотра с любого устройства.
Кроме того, мобильная адаптация улучшает ранжирование интернет-магазинов в мобильной выдаче, так что это не только залог повышения конверсий, но и большего трафика. Итак, если ваш сайт все еще не «mobile-friendly», торопитесь исправить ситуацию.
3. Не указана информация о наличии, оплате и сроках доставки
Срок доставки и способ оплаты — это ключевые факторы в принятии решения о покупке. Более того, не менее важна и стоимость доставки. Поэтому вся эта информация должна быть доступна в карточке товара:
Еще один важный аспект — наличие товара. Если окажется, что человек потратил время, оформил заказ, а товара нет, то это его разочарует, и не факт, что он захочет с вами связываться в дальнейшем.
4. Отсутствие доступного описания товара
Здесь имеются в виду не технические характеристики, взятые с сайта производителя, а именно описание товара — что он собой представляет, зачем нужен, кому, чем поможет, какие проблемы решает и т. п. Этот текст должен сориентировать неосведомленного пользователя и помочь ему принять решение о покупке.
Вот пример подобного описания:
Здесь доступно поясняются сложные технические характеристики и рассказывается о сферах использования товара.
Как правильно писать тексты для интернет-магазина?
Конечно, готового универсального решения нет. Не нужно ориентироваться только на то, как у других всё сделано. Подумайте, каким образом можно добиться максимального удобства для вашего потенциального покупателя.
При этом ряд общих рекомендаций всё же есть:
- не используйте шаблонных фраз, которые уже приелись, лучше найти специфическую подачу информации, которая будет подтверждена реальными фактами;
- избегайте воды, фраз, которые не имеют ценности, а только нагружают материал ненужными конструкциями;
- создавайте уникальные тексты, а не банально копируйте материалы конкурентов;
- излагайте информацию последовательно, не перескакивайте с одной мысли на другую, статья должна быть упорядоченной;
- соблюдайте правила грамматики, пунктуации, стилистики, ведь плохо написанные тексты снизят доверие покупателей к вашему онлайн-магазину;
- пишите тексты для людей, а не для роботов, количество ключевых фраз должно быть оптимальным.
Простота, грамотность и корректность − вот признаки хороших материалов.
5. Нет up-sell и cross-sell
С помощью этих инструментов допродажи товара можно увеличить среднюю сумму чека. С помощью up-sell продавец мотивирует покупателя купить более дорогие товары или добавить опции к выбранным товарам. А cross-sell — это способ продажи сопутствующих товаров.
Вот пример up-sell:
В этом случае к основному товару предлагается добавить услуги и опции. В итоге общая стоимость заказа возрастает.
А вот уже cross-sell:
В качестве основного товара здесь была портативная колонка, и магазин предложил наушники, накладку, защитную пленку, кабель и т. п.
Можно также использовать комбинацию cross-sell и up-sell:
Здесь предлагается покупка комплементарного товара в комплекте с основным по более выгодной цене.
6. Нет фото товара, некачественное фото и ракурс
Если человек видит название и описание товара, но не видит изображения, то он с высокой долей вероятности пойдет в другой магазин. Сайт без фото не вызывает доверия (кажется, что он еще в разработке, вообще «мертв» или владельцы попросту халатно относятся к своему бизнесу).
Приведём наглядный антипример:
Ракурс только один, картинки обработаны непрофессионально, посетителям фото ничем не помогает.
Каким же должно быть изображение? Основные требования к картинке такие:
- высокое качество − не выставляйте фото в низком разрешении, которые нельзя нормально просмотреть;
Неправильно
Правильно
- уникальность − не стоит копировать фото с другого сайта, лучше заказать индивидуальную фотосессию, вложения окупятся за счёт повышения доверия и лояльности покупателей;
Неправильно
Правильно
Неправильно
Правильно
- наглядность − сделайте так, чтобы покупатель мог увидеть товар с разных ракурсов, предусмотрите возможность увеличения картинки при её просмотре;
Неправильно
Правильно
- единообразие − желательно, чтобы картинки в вашем онлайн-каталоге были выполнены в одном стиле (фон, обрамление и т. д.);
Неправильно
Правильно
Если у вас нет собственных фотографий, добавьте изображения с сайтов производителей. Фото должны быть высокого качества, сделаны с разных ракурсов, с возможностью увеличения.
Некоторые сайты идут дальше и делают не только фото, но и 3D-визуализацию:
Это клиентоориентированный подход — человек может изучить товар со всех сторон, и это приблизит его к покупке.
7. Нет возможности оставить отзыв
В карточке товара необходимо предусмотреть возможность оставлять отзывы. Это свидетельствует об открытости администрации магазина. Кроме того, большинство людей читают отзывы перед покупкой, и им не нужно будет «бродить» по отзовикам и форумам, чтобы найти нужную информацию.
А если правильно настроить микроразметку и добавить функцию оценки товара, то его рейтинг будет отражаться в сниппете, что повысит кликабельность.
Особенно важно отслеживать рейтинг, чтобы не получилось, что у товара он будет занижен — в этом случае данная опция может сработать против вас.
8. Нет возможности купить в 1 клик
Не стоит принуждать пользователей покупать только после регистрации. Это ни к чему. Предложите альтернативу — быструю покупку. Человек нажимает кнопку, вводит имя и телефон, а дальше уже работает менеджер по продажам и уточняет детали заказа.
Это ненавязчивый подход к продажам. В любом случае контактные данные у вас сохранятся для последующей работы с клиентом. Если же вы предлагаете регистрацию, то объясните, зачем это нужно (бонусная программа, дополнительная скидка, подарок и т. п.).
9. Отсутствует видеообзор
Это не критическая ошибка, но уникальные видеообзоры (хотя бы самых ходовых и дорогих товаров) позволят привлечь внимание аудитории и выгодно рассказать о продукции. Если у вас нет финансовой возможности снимать полноценные обзоры с участием ведущих, сделайте любительские видео распаковки товара и превью. Одним из беспроигрышных вариантов привлечь внимание к товару является размещение ролика о нём. Согласно данным исследований, наличие видео повышает вероятность покупки продукции на 85%.
Кроме того, такие материалы улучшают показатели ранжирования и положительно сказываются на поисковом трафике.
10. Неточное название товара
Из названия клиент должен понимать, что за товар перед ним. Использование однотипных названий или непонятных аббревиатур вводит в заблуждение и заставляет заходить в каждую карточку товара и смотреть, чем же товар за 3000 рублей отличается от товара за 5000 рублей.
Подводим итоги
Универсального шаблона идеальной карточки товара нет. В каждой ситуации будет своя специфика. В любом случае при разработке товарной страницы нужно думать о пользователе и его удобстве, а также о повышении конверсии, ведь основная цель — продать товар. Поэтому стоит обязательно провести аудит юзабилити интернет-магазина, чтобы выявить его слабые места и исправить их.